Авто-Дон
Официальный дилер Mitsubishi motors

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений

auto.mail.ru - 21 июня 2011 г.

Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране восходящего солнца с 2009 года. А теперь эта «игрушка» доступна у нас

Бензиновая эпоха в автомобилестроении скоро начнет сходить на нет – так считают маркетологи из Mitsubishi. А раз так, то место на электрическом рынке надо столбить уже сейчас.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 1 Электромобиль i-MiEV построен на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, который выпускается с 2006 года. Mitsubishi i относится к особо малому классу и базируется на платформе Smart Fortwo. Само собой, Mitsubishi i унаследовал у Смарта задний привод.
Масса бензинового Mitsubishi i – 900 кг (электрокар на 200 кг тяжелее). Трехцилиндровый мотор объемом 659 см3 расположен сзади и развивает 64 л.с. и 94 Н•м. Коробка четырёхступенчатая автоматическая.
Аббревиатура MiEV в обозначении электрокара расшифровывается как  Mitsubishi innovative Electric Vehicle

Японцы работали над идеей массового электрокара 40 лет. Неудивительно, что они одни из первых предложили серийный электромобиль. Электрический микрокар Mitsubishi i-MiEV продается в Стране восходящего солнца с 2009-го. В прошлом году японцам удалось хорошо продвинуть свою разработку в Европе, где i-MiEV начали продавать под брендом Peugeot и Citroen (iOn и C-Zero соответственно). А теперь эта «игрушка» доступна у нас.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 2

Электромалыш требует обслуживания раз в 20 000 км

Похоже, наступление новой электрической эры будет проходить в столице незаметно. Ведь цену за результат сорокалетних электробдений люди из Mitsubishi заломили немалую. Рекомендованный прайс составляет 1 799 000 рублей, что ограничит круг клиентов крупными юридическими лицами, малочисленными обеспеченными сумасбродами и автомобильными маньяками (для справки – в Старом Свете стоимость автомобильчика за пределами 30 000 евро). 

Но если подумать, проблема i-MiEV не только в цене. Где его «заправлять»? Вот один из самых болезненных вопросов. 

Подзарядить электромобиль можно тремя способами. Первые два – самые простые и неэффективные – от бытовой розетки. Если подключить электрокар к сети с напряжением 100 Вольт, он будет заряжаться 14 часов. С 200-220-вольтной сетью время пополнения заряда сократится до 6-8 часов. Оба варианта зарядки осуществляются через порт с электрическими разъёмами с правой стороны корпуса.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 3 «Правый» разъём для подзарядки от бытовой однофазной электросети 100/220 Вольт

Третий способ – гораздо более быстрый, он предполагает «заправку» от трёхфазной 200-вольтной мини-станции. Так, для достижения 80% заряда тяговой батареи здесь требуется всего полчаса. Быстрая зарядка осуществляется через другой порт, расположенный по левому борту.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 4 «Левый» разъём для быстрой подзарядки от терминалов с трёхфазным питанием 200 Вольт

В Москве есть пока одна «трёхфазная» станция – в центре города, на Садовнической улице. Но в планах Московской объединенной электросетевой компании (ОАО «МОЭСК») строительство в 2011 – начале 2012 гг. 28 станций. Учитывая, что в этом году люди из Mitsubishi будут рады продать 20 электрокаров i-MiEV, получается, что заправок какое-то время будет даже больше, чем автомобилей! Пока же лучший друг владельца i-MiEV – хороший удлинитель, который всегда должен лежать в маленьком багажничке.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 5
Создан i-MiEV на базе городского микрокара i-серии, в основе которого растянутая платформа Smart Fortwo. Такие автомобили популярны в Японии – внешне они кажутся маленькими, но в их салоне вполне свободно могут разместиться четыре человека. То есть i-MiEV, пусть и с натяжкой, можно назвать просторным! Просторным во всем, кроме места в плечах.

Под полом электрокара скрывается литиево-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом), над ними выпрямитель и преобразователь. Мощность двигателя – 64 л.с. при 3000-6000 «оборотах», крутящий момент – 180 Н•м с 0 (!) и до 2000 об/мин. Максимальная скорость – порядка 130 км/ч.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 6
Салончик простой, материальчики дешевые. Хотя, надо отдать должное, некоторые панели выполнены из так называемого «зелёного пластика» PBS (полибутилен сукцината) с использованием экологичного бамбукового волокна. Чтобы отдать за этот автомобиль 1,8 млн руб., надо быть большим фанатом светлого электрического будущего. Или просто распоряжаться не своими деньгами. Конечно, в Mitsubishi рассчитывают на корпоративных клиентов, которых можно заинтересовать «зеленым» имиджем i-MiEV и отсутствием расходов на топливо.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 7

Интерьер сделан бюджетно, что не удивительно, учитывая класс автомобиля. Зато тут достаточно просторно и спереди, и сзади.

Сзади тут сосредоточие всего. И мотор, и редуктор, и силовая электроника, и малюсенький багажник. Понятно, что ни о какой «докатке» речи не идет – прилагается набор для ремонта покрышек.

Объем багажника – 168 литров. Его можно увеличить, сложив спинки задних сидений

Нулевой выхлоп и существенно более дешевая эксплуатация – главные козыри электрокара. Ни масла тебе, ни фильтров, ни свечей. Так, по подсчетам японцев, в год у владельца схожего по характеристикам бензинового автомобиля с расходом в 10 литров на 100 км при годовом пробеге в 25 000 км и цене за литр в 25 рублей на топливо уходит 62 000 рублей. Обладатель i-MiEV раскошелится на смешные 5600 рублей при использовании домашней электросети. А разовая заправка на «профессиональной» станции обойдется примерно в 120–150 рублей (то есть, если постоянно пользоваться такими «АЗС» и проезжать в год 25 000 км, то расходы составят 18 750 – 23 437 руб., правда, это учитывая пробег на одной зарядке в 160 км). 

Но стоит учитывать, что за те полчаса, что автомобиль прикован к розетке, можно успеть не только лишний раз поесть на заправке, но и купить много чего лишнего... Кстати, терминалы по замыслу ОАО «МОЭСК» могут быть установлены в разных общественных местах – парковках крупных торговых центров, кинотеатров и так далее. Соответственно, развитие такой инфраструктуры сулит очевидные удобства. Но все они – в достаточно отдаленном будущем.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 8 Динамические характеристики – более чем скромные, но радует тяговитость и набор скорости после 30 км/ч

Во время непродолжительного тест-драйва, который Mitsubishi устроила в Сколково, я успел прокатиться на автомобиле в компании троих взрослых седоков. И что же? С места загруженный i-MiEV стартует не так чтобы очень резво – сказывается передаточное отношение понижающего редуктора – 6,066. Зато, набрав 30-40 км/ч, машина становится вполне динамичной. Но начеку нужно быть всегда – немой старт и разгон с еле слышным «в-ж-ж-ж-ж» может сыграть злую шутку с прохожими. Привычного автомобильного звука i-MiEV лишён начисто. Хоть сирену ставь или громкоговоритель для самообнаружения.


Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 9
Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 10

 

А вообще японцы с одним среднестатистическим водителем обещают разгон до 80 км/ч за 10,6 секунды, это, кстати, на 0,8 секунды быстрее, чем у бензинового «i» с турбированным мотором. Руль «невесомый», электроусилитель почти не передаёт на «баранку» обратной связи. Да и откуда ей взяться – узенькие передние колесики имеют размерность 145/65 R15. А вот тормозит электрокар более чем уверенно, кстати, разряжение в вакуумном усилителе здесь создаёт отдельный насос, приводимый в действие электродвигателем. Ступеньки по усилию при торможении я не почувствовал, несмотря на то что торможение тут всегда рекуперативное.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 11 Вся оптика электрокара светодиодная

Производитель заявляет, что на одной зарядке i-MiEV может пробежать 160 км. Цифра хорошая, но, как и любой заявленный автопроизводителем расход энергии, несколько далека от реальности. И выезжая на i-MiEV на дороги с учетом нашего темпа движения, надо быть готовым к пробегу в 80-100 км.

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 12
Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 13 С понижением температуры окружающего воздуха ёмкость аккумулятора закономерно снижается. Кроме того, значительная часть энергии в холодную погоду уходит на обогрев седоков, стёкол и вентиляцию… Дальнобойность из-за этого сильно падает. Мягкий климат в Стране восходящего солнца и Европе позволяет эксплуатировать электромобиль без каких-либо проблем.

Кстати, в Японии Mitsubishi i-MiEV пользуется хорошим спросом и работает в корпоративных парках многих компаний. i-MiEV используются даже в качестве такси. Всего выпущено более полумиллиона i-MiEV

На улице жара, а внутри прохладно! Чего стоит эта прохлада? Лишних 20 километров. Да-да! Компрессор кондиционера и вентилятор отбирают немало электричества. Но электрический отопитель зимой берёт на себя ещё больше энергии – пробег на одной зарядке с постоянно включенной «печкой» может сократиться на 40 километров...

Тест-драйв закончен. В будущее заглянуть удалось одним глазком. Оно интересное и манит, но пока ясно одно. Должно пройти еще немало времени для того, чтобы электрические автомобили сколь-нибудь явственно вошли в нашу жизнь. И как тут не вспомнить японских маркетологов, предвещающих коллапс бензиновой системы ценностей. Так вот, оба эти процесса будут идти рука об руку, а пока мы стали свидетелями лишь декларации электрических намерений, не более того.

Леонтий Тютелев
Фото: Mitsubishi

Устройство

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 14

Компоновка Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 15

Мотор-генератор – это синхронная трёхфазная электрическая машина с возбуждением от постоянных магнитов.
Максимальная мощность – 47 кВт (63 л.с.) при 3000–6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент – 180 Н•м в диапазоне 0–2000 об/мин. Максимальная частота вращения ротора – 8500 об/мин. Мотор-генератор на 10 см короче и на 30 кг легче, чем трёхцилиндровый ДВС бензинового мини-кара «i». При замедлении автомобиля мотор-генератор развивает тормозной крутящий момент. В этой ситуации он выполняет функцию генератора и подзаряжает тяговый аккумулятор. Мотор-генератор имеет жидкостную систему охлаждения, в которой используется радиатор от базовой модели «i». Эта система охлаждает также инвертор, бортовое зарядное устройство ипреобразователь постоянного тока.
Коробка передач обеспечивает одну передачу вперёд и одну назад. Трансмиссия имеет передаточное отношение 6,066.   Инвертор преобразует постоянный ток тяговой аккумуляторной батареи в переменный ток. Он же преобразует переменный ток, полученный при рекуперативном торможении мотором-генератором, в постоянный ток для подзарядки батареи. 

Бортовое зарядное устройство во время зарядки тяговой батареи преобразует переменное напряжение электросети в постоянное. 

Преобразователь постоянного
 тока необходим для заряда вспомогательной 12-вольтной аккумуляторной батареи, которая питает системы управления, диодную светотехнику и другое бортовое оборудование. Зарядное устройство и преобразователь постоянного тока объединены в один блок (справа внизу)

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 16 Тяговая батарея i-MiEV литиево-ионная, напряжение 330 Вольт, емкость – 16 кВт•ч. Она выполнена в высокопрочном стеклопластиковом корпусе, полностью герметична и находится в силовом коробе кузова, который защищает её во время аварий. Батарея состоит из модулей, каждый из которых включает в себя 4 или 8 элементов, соединенных параллельно. Напряжение каждого элемента – 3,7 Вольта. Всего в аккумуляторной батарее 88 соединенных параллельно элементов

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 17

Спереди у i-MiEV МакФерсон, сзади зависимая подвеска

 

Безопасность

Mitsubishi i-MiEV. Декларация намерений - Фото 18

В ходе краш-теста Euro NCAP электрокар разбился на 4 звезды. И это по новой ужесточённой в 2010 году методике. На страже безопасности седоков шесть подушек и отключаемая система стабилизации. Видео краш-теста


  Тест системы динамической стабилизации i-MiEV, проведённый Euro NCAP. Переставка выполняется на скорости 80 км/ч. Руль вращается специальной гидросистемой, которая отклоняет рулевое колесо на 2700 сначала в одну сторону, а потом в другую с последующим возвратом в нулевое положение. В первой части ролика продемонстрировано поведение электрокара с отключенной системой стабилизации. Из-за того что сзади сосредоточена большая масса, i-MiEV склонен к глубокому заносу и развороту. Так что ESP лучше не отключать ни при каких условиях. Но и с активированной ESP машинка ведёт себя не сахар. На переставке начинаются нежелательные колебания кузова, значительно снижающие эффективность работы электроники

Леонтий Тютелев
Фото: Mitsubishi

материалы взяты с сайта auto.mail.ru
оригинал статьи
* стомость дана на момент публикации материала - 21 июня 2011 г.